Благородный синий - "Le bleu Lanvin"

Благородный синий -

Синий цвет по праву считается одним из наиболее благородных и роскошных. Смотря на него, мы вспоминаем об оттенках неба и воды, стихий. Синий – это цвет неба в прямом и в переносном смысле. Обратите внимание на то, что даже на христианских иконах синий практически всегда доминирует в цветовой гамме. Особенно это касается изображений Богоматери. Синий – это цвет чистоты тела и духа, устремленности ввысь, духовности. В этом он противоположен красному цвету, символу страсти. Изображение красного и синего цвета вместе, которое часто можно встретить на иконах, обозначает подчинение тела духу. 

В 20-х годов ХХ века, когда Коко Шанель произвела революцию в моде с "Маленьким черным платьем", Жанна Ланвен с цветом! Модным цветом времени Ар-Деко можно называть - "Le bleu Lanvin".

Фра Анджелико. Фреска «Благовещение» из музея в монастыре Сан-Марко (Флоренция)− Фра Анджелико. Фреска «Благовещение» из музея в монастыре Сан-Марко (Флоренция) −

 

Ланвен очень много внимания уделяла цвету. Так, в историю моды вошёл великолепный оттенок синего, «синий Ланвен», источником вдохновения для которого, согласно одним сведениям, послужил цвет, который встречается на фресках Фра Анджелико, выдающегося мастера раннего Возрождения, а согласно другим — синий кобальт средневековых витражей, вернее, окрашенные в синий лучи, падавшие сквозь них. Нужно заметить, что часто в поисках новых цветов она обращалась к искусству живописи — Фрагонар, Фантин-Латур, Дега, Ренуар.

 

− Накидка от Ланвен по цвету и композиции напоминает плащ девы Марии с фрески Фра Анджелико. −

 

Жанна любила синий цвет во всем разнообразии его оттенков, отсюда и название ее моделей одежды: "Сапфир", "Барвинок", "Индиго", "Витраж", "Берег", "Небесный синий ", "Лаванда". В текстильном альбоме Жанны Ланвен коллекции для Биаррица 1920-го года можно найти образцы ткани, отделки и вышивки лавандового цвета, королевского синего, темно-синего, светло-синего и т.д.

Любовь к синему у Ж.Ланвен проявлялась не только в одежде, но и в интерьере. Так сочетание синего и золотого (цвета неба и солнца) можно увидеть и в оформлении личного будуара (дизайнер Арман-Альбер Рато (Armand-Albert Rateau)). Ради этой работы Альберт Рато отказался от участия в Международной выставки декоративного искусства 1925 года в Париже. А ведь многим художникам-дизайнерам, декораторам, эта выставка принесла успех и известность. Лишив себя возможности добиться широкого признания, Альберт Рато был вознагражден не менее значимым признанием - признанием самой мадам Ланвен. Она доверила ему оформление двух своих особняков, бутик и театр, а также поручила возглавить специально-созданный отдел по дизайну интерьеров в ее компании. 

Около пяти лет велась работа по оформлению интерьера апартаментов, приобретенных Ланвен в 1920г., сначала вестибюль библиотеки, галерея, столовая (1921-1924), а затем спальня, ванная комната и кабинет (1924-1925). Поскольку интерьер создавался одним художником для другого, нужно было обладать особым талантом и чутьем, чтобы понимать, чувствовать и воплощать. В интерьерах, созданных Рато, очень тонко и изящно воплощено все то, что делала мадам Ланвен. Неслучайно выбран синий цвет спальни – оттенки синего цвета, особенно лавандово-голобые считались фирменным цветом Дома моды Lanvin того времени («le bleu Lanvin»). При декорировании спальни активно применяются ткани с белой шелковой вышивкой – визитная карточка мадам Ланвен. Ткани с вышивкой декорируют стены, из этой же ткани сшиты портьеры, которыми завешивают дверные проемы, шторы, балдахин и покрывало – такое количество ткани придают интерьеру уют и добавляют большей роскоши. Умение Альберта Рато сочетать стили, наполняя интерьер предметами из разных эпох, придает интерьер особую изысканность. Особое внимание хочется обратить на интерьер ванной комнаты, где Рато совмещает отделку из дорогих материалов: мрамор, лепнина, антикварная бронза и строгий геометрический рисунок, такое сочетание представляет квинтэссенцию декоративного стиля Ар-деко.

Мебель, которую Арман-Альбер Рато разработал в 1928 году для квартиры Ланвен на улице Барбет-де-Жуи в Париже, была подарена Луи де Полиньяком в 1965 году Музею декоративного искусства в Париже, где вы сегодня и можете на нее полюбоваться (музей восстановил интерьер нескольких комнат Ж. Ланвен). 

В 1925 году, когда в Париже проходила Всемирная выставка, посвящённая «ар деко», мадам Ланвен была назначена вице-президентом «Павильона элегантности» — признание коллегами её заслуг. Но, а ренессансный синий - этот благородный и роскошный цвет стал называться "Le bleu Lanvin".

 

 

 

Комментарии